«Крымские этюды». Рохмистрова Марина
Марина Рохмистрова — художник, который постоянно находиться в поиске: в поиске идей, сюжетов, мотивов, техники, стиля, жанра… Одно можно сказать точно, она живописец – живописец тонко чувствующий цвет, сложно выстраивающий колорит, точно вымеряющий тональный строй своих произведений, наполняющий сюжет внутренним лиризмом. В своем творчестве Марина Рохмистрова определила для себя высокую планку. Авторитетами в живописи она считает для себя Врубеля М.А., Коровина К.А., Фешина Н.И. Будучи признанным в сообществе художников мастером, она не перестает учиться. Вот и эта серия крымских этюдов выполнена ею при поддержке наставника — крымского художника Даниила Волкова в условиях пленэра. Пленэр (от французского plein air — «открытый воздух») — это процесс написания картин вне мастерской, на природе, при естественном освещении. Пленэр, в отличие от традиционной студийной живописи, позволяет художнику с большой точностью отобразить на холсте богатство окружающих красок и малейших изменений цвета натуры, но подразумевает наличие у живописца ограниченного количества времени для написания произведения. Скромные размеры большинства крымских этюдов Марины легко можно объяснить особенностями работы над ними: при написании этюда на открытом воздухе постоянно меняется окружающая световоздушная среда, появляются и исчезают всевозможные цветовые оттенки. Особенно заметным это становится в солнечную погоду при переменной облачности или при быстро меняющемся освещение на закате (восходе) солнца. Первая задача, которая стоит перед художником на пленэре, это поиск мотива. Мотивы в этюдах Марины не изобилуют множеством деталей, они просты в пространственном построение. Это дает возможность художнику сконцентрироваться на цвете, свете и тоне, не увлекаясь деталями, прописывая все широкими мазками, а иногда и вылепливая мастихином как стеком цветовой слой краски, имитируя различные фактуры: то камня, то штукатурки дома, то сочную мякоть арбуза. Техника нанесения краски мастихином — как бы размывая очертания предметов и четкость линий, позволяет Марине передать то движение теплого воздуха в лучах золотистого солнца, которое характерно для летнего крымского дня. Основной сюжет крымских этюдов Марины Рохмистровой – это, конечно, море, множество оттенков которого позволяет художнику передать различные состояния погоды, освещения, настроения…Особенно выразительны в своем пластическом и цветовом решении этюды с закатами, где цвета неба контрасты и «драматичны». В натюрмортах, написанных «на воздухе»: дольки сочного арбуза, растресковавшийся от спелости гранат, аппетитные бычки – атрибуты летнего пиршества отдыхающих, много света за счет контраста пятен и ритма линий. Вообще, главные герои этюдов Марины Рохмистровой – это свет и тени, их цвет, ритм, контраст, пропорции, которые художник мастерски встраивает в композицию этюда, передавая то или иное состояние природы и создавая настроение.
Марина Рохмистрова родилась в Челябинске. Состоит в творческих объединениях «Горный пленэр» и «Гранат». Активно участвует в выставках различных форматов: городских, областных и международных.
Член Творческого Союза Художников России. Обладатель золотой медали Международной выставки «NewYorkRealismFineArt» в категории «Реализм». В настоящее время картины художницы находятся в частных коллекциях России, Чехии, Италии, Австралии.
2015г. Персональная выставка в галерее «AS» г. Челябинск.
2016 г. Персональная выставка в Камерном театре города Челябинска. Персональная выставка в Областной филармонии (галерея «ГАРМОНИЯ»).
Новикова Людмила, искусствовед МАУ «Челябинский центр искусств», декабрь 2020г.
МАУ «Челябинский центр искусств» поздравляет Рохмистрову Марину с открытием персональной выставки «Крымские этюды»,которое состоялось вчера 13 декабря 2020 в выставочном зале Управления культуры города Челябинска. Выставка работает до 31 декабря 2020. Время для посещения со вторника по пятницу с 10 до 18, суббота и воскресенье с 11 до 17, кроме понедельника. Вход свободный.